Об аренде строительной техники в Петербурге

Об аренде строительной техники в Петербурге

Как Вы можете охарактеризовать рынок компаний, занимающихся сегодня арендой строительной техники?

Помимо собственно строительных организаций занимающихся непосредственно возведением тех или иных объектов имеется большой сегмент сопутствующих производств и организаций. Например, производители строительных материалов и комплектующей фурнитуры, проектные и экспертные организации, организации, обеспечивающие строительные объекты машинами и механизмами различного назначения. Последние и являются тем сегментом рынка,   в рамках которого действует и наша компания.

В целом машины и механизмы на строительной площадке принадлежат как собственно строительным организациям, так и специализированным арендным предприятиям. Причем, как правило, средства малой механизации и небольшие машины, используемые на заключительном этапе строительства и при благоустройстве территории,  принадлежат строительным структурам. Более сложные и дорогостоящие машины, такие как краны различных типов (автомобильные, башенные), средства доставки и подачи бетона, компрессоры и электрогенераторы, землеройная техника  предоставляются арендными специализированными предприятиями. Эта ситуация имеет под собой объективные причины, прежде всего связанные с особенностями эксплуатации техники. Данные машины, помимо того, что являются весьма дорогими, относятся к средствам повышенной опасности и их применение регламентируется большим количеством документов.

Таким образом,  мы очертили круг техники, которая и составляет основные средства арендных предприятий. Причем мы принципиально не рассматриваем «частников», то есть физических лиц, которые имеют 1-5 единиц техники и эксплуатируют ее вне правового поля, регламентирующего деятельность строительного рынка.

Арендные предприятия выделились в самостоятельный сегментстроительной отрасли из-за не желания строителей содержать штат специалистов обеспечивающих работу специальной строительной техники, прежде всего грузоподъемных машин — автомобильных и башенных кранов. В соответствии с требованиями Ростехнадзора для эксплуатации даже одной единицы техники необходимо минимум пять человек, но раздувать штаты для содержания техники нецелесообразно.

Таким образом, появились арендные предприятия, которые профессионально занимаются оказанием услуг по обслуживанию строительных машин. Ранее их функцию выполняли Управления механизации, сейчас многие из них сохранились и вошли в состав крупных строительных холдингов, например ОАО «УМ-260» в системе ЛСР, или стали самостоятельными игроками, как ОАО «УМ-3». Так же появились новые структуры занимающиеся арендой сложной строительной техники, к которым, прежде всего, относятся автомобильные краны. Компании арендодатели, в частности автокрановые, вынуждено поделились на небольшие организации, созданные отдельными физическим лицами, как правило, в прошлом связанными с аналогичной деятельностью (машинисты автокранов, механики). Подобные компании или имеют в составе парка несколько машин грузоподъемностью до 32-40 тонн, или же работают на выкупленных у предприятий или восстановленных, ранее списанных, машинах отечественного производства (ООО «КИНГ», ООО «РЭМКРЭЙН»). Также среди компаний, работающих в данном направлении, есть те, кто пользуется поддержкой инвестиционно-финансовых структур и работают в интересах значимых строительно-монтажных структур (ООО «Рентал Юнитс», ООО «БСК-УМС»). Последние, как правило, имеют широкую гамму техники, от отечественных машин грузоподъемностью 25 тонн, до автокранов большой грузоподъемности (200-300 тонн).

На сегодняшний момент рынок аренды автокранов, на наш взгляд, достиг уровня насыщения машинами. Основная конкурентная борьба ведется не в части поиска потенциального заказчика, а в более предпочтительной цене оказываемой услуги, что негативно может сказаться на крупных компаниях, приобретавших в последнее время зачастую в лизинг дорогостоящие машины (стоимость импортного  автокрана грузоподъемностью 300 тонн может достигать 3 млн. евро), так как в расчет окупаемости закладывались одни цифры а по факту получаются другие. Возникает так называемый «финансовый перегрев», когда объем обязательных  платежей, по лизингу или кредиту превышает объем фактической выручки. Данный эффект послужил причиной ухода с рынка аренды строительных кранов в 2008-2010 гг. некоторых значимых игроков, как, например, ООО «АТП-100».

Технику каких фирм производителей предпочитают арендаторы? Можно ли сегодня говорить о признанных лидерах или аутсайдерах рынка?

На сегодняшний день компании арендодатели строительной техники используют в своем составе машины нескольких производителей. Даже компании, имеющие весомую финансовую поддержку, зачастую закупают технику, ориентируясь на соотношение «эффективность-стоимость», где стоимость приоритетна.

Такая позиция имеет право на существование, так как, например, импортные автокраны изготавливаются с использованием одних стандартов и часто на основе одних комплектующих. Различие технических характеристик идет в пределах элементарной инженерной погрешности.

Аренда или покупка техники — что выгоднее в зависимости от сферы деятельности компании?

Однозначного ответа здесь быть не может, есть только объективная оценка конкретной организации, ее финансового и человеческого ресурса, а так же задач решаемых в конкретный момент времени.

Современная тенденция, превалирующая, у строительных компаний — диверсификация бизнеса, разделение по направлениям деятельности с конечной реорганизацией  в инвестиционно-строительную генподрядную структуру. Соответственно, собственная техника в таком случае не нужна.

Аренда строительной техники у специализированных организаций имеет ряд положительных моментов: во-первых, не надо закупать дорогостоящие машины, а, во-вторых, нет необходимости содержать штат специалистов занятых  обеспечением ее эксплуатации, а также производственную базу и стоянку. Кроме того, нет затрат  на ГСМ, запасные части и ремонт и пр.

Перейдя на аренду строительных машин строительные компании,  получили возможность гарантированной поставки техники на свои объекты по согласованным параметрам, в том числе финансовым, позволяющим существенно снизить конечную стоимость объекта.

При этом арендуемые машины качественно подготовлены к работе и управляются квалифицированным персоналом. По нашему мнению, у аренды строительных машин есть будущее.

Какие единицы техники сегодня наиболее популярны?
Отечественная техника, на сегодняшний день, вне конкуренции. По стоимости она  дешевле импортной, а круг задач решает на приемлемом уровне, в сегменте малого тоннажа. Так же машины доступны широкому кругу потребителей, однако имеется и большой минус. Прежде всего, это качество сборки и сроки поставки.

К сожалению? отечественная промышленность, пока, не дает автокранов большой грузоподъемности (свыше 50 тонн) и соответственно выбор остается в пользу импортных машин.

Расскажите подробнее о специализации вашей компании и реализованных вами проектах.

Наша компания, действующая под брендом  KRANARK.RU — это молодая динамично развивающаяся структура на рынке аренды строительных машин. Компания начала свою историю с 2010 года, когда группа специалистов в области механизации грузоподъемных работ объединилась с целью реализации своего богатого опыта, в области   погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных, такелажных работ, а также транспортно-логистической деятельности по перевозке различных грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных, с использованием собственного парка грузоподъемной техники различного типа и назначения.

Рынок аренды строительных машин в период 2010-2011 годов характеризовался увеличением объемов строительства, и как следствие ростом потребностей в строительных машинах. Строители испытывали дефицит в наиболее сложных и дорогостоящих машинах: кранах, прежде всего автомобильных, и землеройной технике, экскаваторах-погрузчиках и гусеничных экскаваторах. Данная ситуация сложилась по причине негативных процессов в период стагнации строительного рынка в 2008-2009 годах. В этот период наиболее пострадали в первую очередь компании, занимающиеся арендой строительных машин, которые не нашли понимания в обществе.

Компании, эксплуатирующие сложную и дорогую  строительную технику, например,  автокраны большой грузоподъемности и землеройную технику, как правило,  ее приобретали с  использование  лизинга или кредита. Когда стройки «встали», так же оказалась не востребована и строительная техника. Выручка упала до не реального минимума, а обязательства компаний по выплате лизинговых или кредитных платежей остались на прежнем уровне. Для банков и лизинговых компаний техника стала «токсичным» активом из-за просрочек платежей и ее для вышеуказанных финансовых структур проще было изъять. Таким образом, рынок строительных машин потерял множество техники.

Начав свою деятельность в 2010 году с одного автокрана GROVEGMK3055, грузоподъемностью 55 тонн, к настоящему времени наша компания представляет собой  многопрофильное предприятие, имеющее в своем составе не только автокраны, но и другие виды строительных машин, как, например, башенные краны, экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы, грунтовые катки и фронтальные погрузчики —  всего около 70 единиц техники.

Также компания обладает специальной дорожно-строительной техникой, а именно дорожными фрезами WIRTGEN и асфальтоукладчикамиVOGELE различной ширины захвата, катками и устройствами для обрезки кромок. Вся техника базируется на территории автопарка принадлежащего компании.

На сегодняшний день мы являемся одним из ведущих предприятий в Северо-Западном регионе по количеству, типажу и своему практическому опыту ведения погрузо-разгрузочных и такелажных работ в интересах различных заказчиков. Техника и специалисты компании участвовали и участвуют во всех значимых проектах федерального и местного значения. Среди них выполнение такелажных работ и обеспечение монтажа оборудования автомобильных заводов TOYOTA, HYUNDAI;выполнение такелажных работ и обеспечение монтажа оборудования на заводе «Тинькофф» в г.Пушкин; погрузо-разгрузочные работы и монтаж оборудования КЗС Санкт-Петербурга от наводнений; погрузо-разгрузочные, строительно-монтажные и такелажные работы при монтаже котельного оборудования ГУП ТЭК СПб; строительство снегоплавильных печей и других объектов  ГУП «Водоканал СПб»; монтаж балок мостовых переходов Западного скоростного диаметра; монтаж антенн сотовой связи  различных операторов в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и Республики Карелии; погрузо-разгрузочные, строительно-монтажные и такелажные работы на объектах в  порту «Усть-Луга»; разгрузка и монтаж оборудования в интересах ОМЗ «Силовые машины» в г.Колпино (Ижорский завод);доставка оборудования, погрузо-разгрузочные работы и обеспечение монтажа оборудования на  КС «Портовая» в интересах ОАО «ГАЗПРОМ». В ходе выполнения работ на объектах Заказчиков специалистамикомпании была выполнена работа по анализу используемых строительных машин, в частности землеройных.

Землеройная техника используется, на подготовительном этапе строительства для разработки грунта для подготовки к монолитным работам присоздания фундаментных конструкций, а также при прокладке инженерных сетей и дорожных работах.

При проведении работ в рамках вышеуказанных работ применяют специализированную технику, в частности, по объемной разработке грунта,  как правило,  используется гусеничные экскаваторы с объемом ковша от 0,5 куб. м, а при прокладке  инженерных сетей — колесные экскаваторы или экскаваторы-погрузчики. С точки зрения функциональности наиболее востребованными оказываются экскаваторы-погрузчики.

Арендными предприятиями города, традиционно, используются экскаваторы-погрузчики JSB. Причем  марка приобретает более широкое толкование в среде строителей. Так же парк этих многофункциональных машин представлен моделями: TEREX, JohnDEERE, VOLVO, Caterpillar и многими другими. Каждая модель привлекательна для конкретного владельца какими-то индивидуальными чертами: стоимостью, техническими характеристиками или иными. В свою очередь, мы используем технику Caterpillar.

В 2011 ООО «КРАНАРК» и ООО «Цеппелин Русланд» при финансовой поддержки финансового подразделения CaterpillarFinancial, оформили  соглашение об эксклюзивной поставке технике Caterpillar, в количестве 50 машин. В период 2011-12 годов было поставлено 16 единиц экскаваторов -погрузчиков. Среди поставленных машин самые востребованные модели: Caterpillar 428E, 432E, 444E. Данные модели выбраны после анализа опыта работы экскаваторов-погрузчиков на рынке Санкт-Петербурга, с учетом климатических условий. Эти модели, Caterpillar 428E, 432E, 444E, наиболее полно удовлетворяют наших Заказчиков по своим ТТХ.»

Расскажите о ключевых клиентах вашей компании.

Клиентская база нашей компании насчитывает более тысячи контрагентов. Среди  наших заказчиков все значимые структуры строительного рынка, а так же компании, работающие на территории Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного Федерального округа России. К ним относятся такие компании, как ГУП «Водоканал -СПб», ГУП ТЭК СПб, ОАО «Выборгский судостроительный завод», Компании системы ГАЗПРОМ занятые на строительстве КС «Портовая», ООО «СибМТрейд» и другие компании холдинга «СИБУР», ОАО «ОМЗ» и многие другие.

Строительная техника сегодня и завтра. Расскажите читателям EstateLine.ru о новинках, которые в скором времени должны выйти на рынок.

Мы, как специалисты, конечно, интересуемся перспективными разработками и новой техникой. В последнее время на рынке появились интересные машины, в частности землеройная техника с использованием систем глобального позиционирования (Глонас, GPS и др.). Внедрение данных систем повышает производительность техники, сокращает время выполнения производственного задания.

Например, установленная на бульдозере CaterpillarCATD6N данная система, как опция, позволяет исключить промежуточные замеры профилируемой площади. Как следствие экономиться человеческий ресурс, работа бульдозера стала более экономичной. Приобретение данной модели стоит в плане развития нашей компании на  2013 год.

Как будет вести себя рынок в следующем году? Какие тенденции можете обозначить?

Рынок аренды строительных машин, достаточно инерционная система, тесно увязанная по многим параметрам с тенденциями,  превалирующими на строительном рынке.

Например, повсеместно внедряется система модульной сборки объектов, это значит, растут веса сборных модулей, зданий, мостовых пролетов и др. Для их подъема используются краны большей грузоподъемности и как следствие возникает потребность в кранах большой грузоподъемности. В настоящее время, например, в Петербурге автокраны грузоподъемностью свыше 200 тонн все наперечет.

Однако рынок аренды строительной техники, иногда, не успевает за строительным. В этом случае на помощь приходят постоянные союзники наших специалистов — опыт и знания. Клиенты работают с теми компаниями, которые в полной мере могут реализовать потенциал своей техники в интересах заказчика по разумной цене.

 

Об аренде строительной техники в Петербурге корреспонденту EstateLine.ru рассказал учредитель ООО «Кранарк» Александр Шеремет.